Сегодня мы будем готовить базу данных блога для переноса с локального сервера на реальный. Помню, как впервые делал это и знатно намучился. Нужно совершить довольно много различных действий и быть предельно внимательным. Зато после этого останутся сущие пустяки и наше творение наконец-то засветиться в сети.
Для начала запустим наш локальный сервер. Напомню, что для этого нужно нажать на ярлычок «Start Denwer». Когда все загрузится перейдем в настройки phpmyadmin. Набираем в адресной строке: http://localhost/tools/phpmyadmin база данных
Кликаем на нашу базу данных (blog).
Дальше переходим на вкладку «Экспорт», жмем на «Отметит все» (у меня изначально уже все выбрано), прокручиваем страничку вниз и жмем на кнопку «Пошел».
Теперь копируем полученную таблицу (Ctrl + A, Ctrl + C) и вставляем в текстовый редактор (Ctrl + V). Я пользуюсь Notepad++.
Дальше нужно внести в полученный текстовый файл некоторые изменения. Для начала преобразуем его в нужную кодировку «UTF-8 без BOM» и сохраним где-нибудь в надежном месте.
Если сейчас пробежаться по базе, то можно увидеть в некоторых местах прописанный путь «localhost/myblog». К примеру, тут.
MySQL
Его нужно изменить на название нашего домена. В текстовом редакторе жмем Ctrl+F, переходим на закладку «Заменить». В графе, «Что искать:» пишем «localhost/myblog», в графе «Заменить на:» — наше доменное имя.
Жмем на «Заменить все». У меня произвело 31 замену. Это число может быть разным. Многое зависит от количества предустановленных плагинов на локальном блоге.
Теперь нам нужно изменить полный путь к различным плагинам на локальном сервере на нужный путь, но уже реального. К примеру, у меня часто встречается такая строчка Z:\home\localhost\www\myblog. Вот ее и нужно изменить.
Поскольку для следующих действий нам нужен FTP-клиент, я в пару словах расскажу как ним пользоваться. Очень неплохой клиент встроен в файловый менеджер Total Commander. Буду показывать на его примере из-за большой популярности.
На панели инструментов найдите иконку, указанную на рисунке и нажмите на нее.
Нажмите «Добавить», чтобы настроить новое соединение.
Поле покупки хостинга нам пришло письмо, в котором указаны все данные, необходимые для доступа к сайту по ftp-протоколу.
Прописываем «Имя соединения», в поле «Сервер» вбиваем ip-адрес, также вводим «Логин» и «Пароль»
Теперь кликаем на созданное соединение и подключаемся к серверу.
Сейчас нам нужно создать небольшой файлик, который поможет узнать полный путь к нашему серверу. Придумал я его не сам, а стянул с Интернета. Если вдруг найдется автор, поставлю на него ссылку.
Итак, создаем в Notepad++ текстовый файл следующего содержания
Путь к текущему каталогу от корня
Потом это дело сохраняем под любым названием с расширением «php» (без кавычек) и перекидываем в папку «public_html» на реальном сервере.
Открываем браузер и в строке вводим «имявашегодомена/test.php».
Если все сделали правильно, то высветит приблизительно такое сообщение.
Возвращаемся к нашей базе данных и меняем строчку Z:\home\localhost\www\myblog на /home/i/xxxx/xxxx/public_html. У вас они могут отличаться.
У меня произвело 6 замен.
Таким же способом заменим кодировку «cp1251» на «utf8».
Сохраняем все изменения и переходим в панель управления сайтом.
Дальше идем в «Базы MySQL» и редактируем ранее созданную базу данных. Кликаем на нее и переходим на вкладку «SQL»
Вот в это большое окно вставляем весь текст нашей БД, которую мы только-что редактировали и жмем «Ок». Если все прошло успешно, появится сообщение «SQL-запрос был успешно выполнен».
С базой данных закончили. Теперь возвращаемся на наш локальный сервер, где ищем файл «wp-config.php» и открываем его для редактирования.
Нам нужно изменить следующие строчки.
На нужные.
Вместо «blog» вписываем название базы данных, также меняем имя пользователя и пароль на те, которые указывали ранее при создании БД в панели управления хостингом (надеюсь, пароль вы запомнили). Сохраняем все изменения.
Последнее, что нам осталось сделать, это открыть в текстовом редакторе файл «.htaccess» и удалить все, что в нем написано. Сохраняем. Все, подготовительные процедуры закончены и можно переносить блог на реальный сервер.
Выделяем все файлы и копируем их в папку «public_html» на реальном сервере. Это займет довольно много времени. Могут возникнуть проблемы во время загрузки (тут многое зависит от хостинга и т.п.), поэтому желательно после окончания работы проверить, все ли скопировалось. К сожалению встроенный в Total Commander ftp-клиент не отображает, какие файлы были пропущены во время копирования. Поэтому для такого большого объема работы лучше воспользоваться профессиональной программой. К примеру, FileZilla. Она бесплатна и на ура справляется со всеми задачами.
Итак, поехали. Теперь можно немножко отдохнуть и попить чая.
По завершению работы, вводим имя домена в адресную строку браузера и проверяем все ли работает. Желательно пройтись по постам, категориям, меткам, оставить пару комментариев, проверить, как приходят оповещения. Если все нормально работает можно поздравить себя с победой — Вы создали свой первый блог. Впереди предстоит еще работа по его шлифовке, но этим мы займемся уже в следующий раз!