Обзор Family 2009 Pro

В прошлой статье мы говорили про необходимость учета всех своих доходов и расходов, и я упоминал, что есть множество программ, которые могут нам в этом помочь. Сегодня я расскажу про одну из них, на мой взгляд, самую удобную в использовании. Это Family 2009 Pro. Вы же можете использовать любую аналогичную программу, которая вам нравиться больше. У всех подобных программ принцип работы практически одинаковый. Итак, начнем.

При запуске программы выскакивает приветственное окошко. Нажимаем «Далее».В новом окне на выбор нам предлагается 3 варианта дальнейшей работы. Выбираем второй («Я новый пользователь и хочу начать с чистого листа») и жмем «Вперед».

Вводим желаемое имя и выбираем валюту нашей страны. Поскольку я живу в Украине, то выберу гривну. Кликаем «Вперед».

Русский язык выставлен по-умолчанию, поэтому опять «Далее» и «Финиш».
У нас появилось окошко интерактивной помощи. В самом низу нажимаем «щелкните здесь».

В шапке программы есть 5 разделов: «Валюта», «Контрагенты», «Уч.записи», «Календарь» и «Категории».

В первом разделе к валюте по-умолчанию можно при необходимости добавить еще несколько. При наличии интернета есть возможность обновлять их курсы. Для удобной конвертации из одной валюты в другую разработчики Family 2009 Pro также добавили валютный калькулятор.

«Контрагенты». Чтобы было понятно, что это такое, приведу выдержку из справки самой программы. «Контрагент – это человек, либо организация, с которым Вы имеете финансовые отношения. Если Вы покупаете товар на рынке, контрагентом выступает Рынок, если получаете зарплату на работе – название Вашей фирмы и будет контрагентом в программе. Если Вы платите зарплату сотруднику – сотрудник будет контрагентом в программе. Таким образом, Вы можете узнать не только сумму расходов на определенную категорию (питание, коммунальные услуги и т.д.), но также и сумму расходов по определенному магазину, или сумму доходов от определенного товара (если Вы продаете разные товары).»

Раздел «Пользователи». Если кроме Вас кто-то еще ведет учет финансов, то он спокойно может создать для себя отдельную учетную запись. При желании можно защитить ее паролем.

«Календарь». Довольно полезная в хозяйстве штука. Можно запланировать на будущее все свои доходы и расходы, их периодичность и т.д. Я лично календарем почти не пользуюсь, поскольку многие покупки строго спланировать не всегда получается.

«Категории». Тут можно ввести все ваши статьи доходов и расходов, а ненужные удалить.

Изначально что-то редактировать в данном разделе особого смысла нет. Все категории потом будут заноситься в программу по мере их возникновения.

Ниже вышеуказанных разделов размещена панель с вкладками: «Главная», «Счета», «Бюджет», «Отчеты», «Настройки», «Справка». Пройдемся по каждому из них.

«Главная». На этой страничке будет отображаться выбранная в настройках Family2009 вкладка. По-умолчанию стоят «Расходы». Пока у нас тут пусто, поскольку мы еще не вводили никаких данных. Поэтому переходим на следующую вкладку.

«Счета». С этой странички будет начинаться ваша каждодневная работа по ведению домашней бухгалтерии. Но сначала нужно будет выбрать счет или счета, которые мы будем в дальнейшем использовать. На каждый из них программа дает короткую справку.

Как видим, Family 2009 Pro позволяет вести учет инвестиций, но я рекомендую для этих целей использовать что-то более узконаправленное. Поэтому допустим, что основной наш источник доходов – это зарплата. Выбираем тип счета «Наличные деньги» и жмем «Вперед». Далее вводим название счета (я оставил предложенный вариант), выбираем его валюту, вводим сумму и дату, с которой будет работать счет. Я буду считать, что получил сегодня премию в размере 1000 грн. С нее и начну. У вас же это может зарплата, аванс или что-то другое.

Появилось окошко, где будут отображаться все наши будущие доходы и расходы.

Мы видим, что 08.04.2010 года был открыт счет. В графе «Доход» стоит 1000 грн. Поскольку никаких операций больше пока не происходило, то остаток тоже 1000 грн. Что ж, давайте зафиксируем какое-нибудь движение по счету. К примеру, мы сегодня пополнили мобильный телефон. Для этого нажимаем на «Новый доход/расход» (находится слева в панели задач) или делаем двойной клик по подсвеченному полю на главном экране (находится ниже строки с открытием счета).

Дата стоит текущая, но ее можно изменить, если вы, к примеру, хотите заполнить расход или доход за другой день. Далее из списка выбираем нужную нам категорию. Поскольку необходимой категории в предложенном списке нет, создадим ее. Для этого в данном поле пишем, к примеру: «Мобильная связь» или «Пополнение телефона». Дальше идут поля: «Сумма», «Цена» и «Количество». Если вдруг непонятна разница между суммой и ценой, коротко объясню. Например, на протяжении дня мы 4 раза пользовались общественным транспортом. Тогда в графе «Цена» указываем стоимость проезда, а «Количество» проставляем соответственно 4. Сумма в данном случае выставится автоматически. Если по какой-то из категории сложно подсчитать количество, тогда сразу проставляем сумму, а остальные поля оставляем как есть.

Вернемся к нашему примеру. Допустим, сегодня мы пополнили счет на 50 грн. Вбиваем это число в поле «Сумма». В поле «Комментарий» можем уточнить статью расхода. К примеру, «пополнение Киевстар». В поле «Тег» по данной категории что-то прописывать смысла нет. Теги хороши, когда есть несколько категорий объединенных единым предметом, например, расходы по автомобилю (заправка, стоянка, ТО, запчасти и т.д.). Тогда можно проставить тег – «автомобиль», что поможет легко учитывать в будущем все расходы, относящиеся к личному автотранспорту.

Итак, все заполнено, жмем «Добавить». У нас появляется окошко с вопросом, чем является новая категория. Поскольку у нас расход, нажимаем «Да». Если б это был доход – соответственно – «Нет».
Имеем такой результат. Идем дальше.

«Бюджет». Тут можно составить своеобразный финансовый план на будущее. Я лично, особого смысла в нем не вижу, поскольку не могу точно сказать, сколько заработаю в следующем месяце. Так же как не могу спрогнозировать все свои расходы. Кому интересно, может составить себе черновой план, хуже точно не будет. Детальнее узнать про эту закладку можно нажав «Мне нужна помощь» в левом углу экрана в панели «Задачи».

«Отчеты». Собственно, ради чего все и затевалось. Очень актуальная вкладка, особенно после того как мы хотя бы месяц проведем учет всех своих доходов и расходов.

Тут можно узнать, сколько было заработано за определенный период (день, час), на что и сколько было потрачено, по каким категориям (тегам) и много чего другого. Одним словом, очень полезная статистика, после изучения которой можно будет задуматься над целесообразностью некоторых покупок и определить для себя возможные пути сокращения расходов.

Под конец проведем еще небольшую настройку программы. Заходим в «Настройки», где видим 6 вкладок.

«Старт». Тут можно выключить звук, проигрываемый при запуске программы (что я и советую сделать), выбрать пользователя по-умолчанию (если Family 2009 Pro пользуется несколько человек). В случае установки программы на нетбук, можно подогнать ее под нужную диагональ, отметив это галочкой. Также можно выбрать, куда переходить при открытии главной страницы или раздела «Инвестиции».

«Реестр». Что-то менять в этой вкладке нет необходимости.

«Обновления». Данные настройки зависят только от того, куплена программа (чего она заслуживает) или скачана с какого-нибудь варез-портала (тогда обновление работать не будет). При отключении этой функции стоит учитывать, что курсы валют, пифы, акции и т.д. обновляться не будут.

«Сохранение». Очень полезная вкладка, поскольку будет очень неприятно, если в один «прекрасный» день все данные пропадут, и не будет возможности их восстановить.

Тут можно выбрать, куда сохранять копии данных, после чего они каждый день будут сохраняться в указанное место (если программа запускалась). Также можно изменить путь к базе данных. Я сразу перекидываю базу куда-нибудь на другой диск, например D:. Нужно помнить, что название файла изменять нельзя, оно должно быть только «DB.FDB».

На вкладке «Контроль» можно указать Family 2009 Pro информировать Вас, когда будет достигнут лимит средств на выбранном счете.

Вот в принципе и все. Программа очень проста, наглядна и удобна в работе. Поэтому каких либо трудностей при ее использовании у Вас возникнуть не должно.

Очень надеюсь, что Вы будете регулярно вести учет домашних финансов и сэкономленные с его помощью средства помогут Вам в достижении поставленных целей!

Поделитесь с друзьями

Создатель и главный редактор сайта. Зарабатываю в интернете с 2010 года. Постоянно ищу, изучаю и практикую различные способы заработка в сети. Регулярно делюсь своим мнением, опытом и результатами в статьях. По всем вопросам, можете обращаться в комментариях, соцсетях или через контактную форму.

Оцените автора
INVEST-DIARY.RU
Добавить комментарий