Posted on

180 детских клубов и садов в 55 городах России и Казахстана, более 25 тысяч выпускников и амбициозные планы по выходу на новые рынки. Это результат 23-летней работы сети детских центров «Бэби-клуб». А начиналось все с одной студии в обычной самарской квартире. Юрий Белонощенко и его жена Евгения тогда просто хотели развивать свою трехлетнюю дочь, а выстроили крупную франшизу с четкими правилами и принципами, куда не так просто попасть. «Про бизнес» поговорил с Юрием и узнал, как строить бизнес в сфере детского образования, что делать для преодоления кризисов и как контролировать качество работы каждого партнера-франчайзи.
— История нашей компании началась в 2000 году. Старшей дочери Наташе исполнилось три года, и Женя, моя жена, задумалась о том, как ее развивать. Хотелось найти такое место, куда Наташа с удовольствием ходила бы не только играть, но и развиваться в компании сверстников. Ничего похожего в Самаре тогда не было, но Женя попала на семинар Николая Зайцева (российский педагог, разработчик уникальных методик обучения детей, — прим. «Про бизнес» ), который в то время активно ездил по России, рассказывал про свои знаменитые кубики и в конце семинара говорил: «Девочки, теперь вы знаете, как, играя с детьми, можно научить их читать, считать, писать и подготовить к школе. Делайте из этого бизнес — и деньги будете зарабатывать, и пользу детям приносить». Не знаем, шутил он или говорил серьезно. Но мы подумали и решили рискнуть.
После школы я поступил в Авиационный институт. На третьем курсе на несколько стипендий купил себе камеру — это была моя заветная мечта. Сначала я ходил по знакомым и фотографировал всех для удовольствия. Но всегда наступает тот самый случай. Однажды я пришел в школу к племяннику и сделал фотосессию его класса. Фотографии получились отличные, в миг разлетелись по школе и очень понравились и директору, и всем учителям. Меня пригласили сделать фотографии для всей начальной школы, и это было моей маленькой победой. В итоге, учителя остались довольны качеством съемки, расстановкой детей, быстрой печатью и разумной ценой.
В первую очередь важно было наладить процесс привлечения будущих партнеров. На это ушел не один год. Сначала мы продавали франшизу всем желающим — хотелось, чтобы клубов открывалась как можно больше. Но столкнулись с разными неприятными ситуациями: один партнер становится должником по роялти; другой не умеет работать с командой, и от него бегут педагоги; третий не рассчитал финансовые возможности; четвертый думал, что клуб достаточно открыть, а работать он будет автономно без личного присутствия, и при этом приносить хороший доход. Были партнеры, которые покупали франшизу вдвоем, но начинались ссоры, страдал коллектив и бизнес в целом.