Мар 22

27. Создаем блог: правильное написание статей


написание статьиПродолжаю цикл статей, посвященных созданию и продвижению блога на движке WordPress. Фактически вся техническая мишура уже давно позади и блог полностью работоспособен. У многих данные слова могут вызвать облегчение. Действительно, нам лишь осталось постоянно писать в него статьи и через некоторое время уже можно заниматься монетизацией. Все бы ничего, но есть еще такой этап как продвижение. Да и сам процесс написания постов в блог далеко не самый приятный. Так что я вас обрадую, что именно теперь и начинается самая сложная работа. Все, что мы сделали до этого, было лишь подготовкой. Про раскрутку блога я расскажу позже, сначала нам нужно хотя бы написать 20-30 постов. И сегодня мы как раз поговорим про правильное написание статей.

Перед тем, как заняться непосредственно технической стороной вопроса, сделаю небольшое «лирическое» отступление. Все мы любим читать блоги, на которых регулярно появляются новая информация. Поисковики тоже их любят и вознаграждают  быстрой индексацией. Хорошие вебмастера про это знают, поэтому стараются добавлять новые записи каждый день. Тут-то и зарождается маленькая проблема, которая со временем перерастает в большую. Автор блога через год или два попросту «перегорает». Это начинает быть заметным по частоте появления новых авторских статей и на их качестве. Они все чаще наполняются водой, а полезной информации несут мало. Также снижения интереса к своему блогу проявляется в злоупотреблении рекламными статьями. Действительно, зачем напрягаться, когда кто-то напишет все за тебя, да и еще деньги заплатит. Но все это приводит лишь к тому, что, в конце концов, блог начинает свой упадок. Количество переходов на него падает, читатели отписываться от блога и счетчик feedburner’а начинает вести свой обратный отсчет. Через некоторое время блог умирает. К чему я это веду? Если вы решили создать свой первый блог на какую-нибудь узкоспециализированную тематику, подумайте, сможете ли вы регулярно наполнять его интересной информацией на протяжении нескольких лет. Возможно, будет значительно проще выбрать для начала какую-нибудь общую или развлекательную тематику, по которой всегда можно найти новую информацию. Задумайтесь над этим хорошенько, чтобы потом не было жалко за потраченное время и приложенные усилия.

Не для всех процесс перевода мыслей в текст является легким. Я не исключение. Год назад, когда я только начал писать полноформатные статьи, это занимало у меня кучу времени. Я садился в понедельник вечером после работы и начинал писать. Понятное дело, что за один день закончить статью у меня не получалось. Так работа растягивалась на всю неделю. К выходным я уже имел готовый материал, который нужно было лишь еще раз вычитать. На выходных начинался занудный процесс переноса статьи с Ворда в текстовый редактор WordPress’а. Вы не поверите, но это может занимать до 30-40 минут времени. После чего статья сохранялась в черновик и ждала понедельника, чтобы предстать на всеобщее обозрение. Потом процесс повторялся заново. Со временем написание постов стало занимать значительно меньше времени, но частота появления их на блоге не изменилась. Я, как и раньше, стараюсь писать по одной статье в неделю, чтобы не перегружать себя работой и не утратить интерес к блогу. Исходя из собственного опыта и проделанных ошибок, хочу дать начинающим блоггерам пару советов:
1. Еще раз хорошенько обдумайте тематику статей. Очень важно, чтобы она сама вам нравилась.
2. Составьте наперед план первых 10-15 статей.
3. Старайтесь писать для начала хотя бы раз в неделю. Если видите, что время и силы вам позволяют, пишите чаще.
4. Сложно заставить себя сесть что-то писать, если вы не графоман в пятом поколении. Поэтому просто сядьте и пишите по нужной вам теме все, что первым придет в голову. Не обращайте внимания на ошибки, не перечитывайте, просто пишите, пока мысль не иссякнет. Если нужно придумать плавный переход от одной темы к другой, оставьте его на потом. Еще успеете. Когда творческий процесс себя исчерпает, сделайте перерыв. Не нужно заставлять себя дальше мучить клавиатуру. Сохраните документ, завтра продолжите и заодно перечитаете написанное. Все свои статьи я пишу по такому принципу. Сначала статья напоминает голый каркас, на который потом добавляются детали. После чего проходит процесс шлифовки. Если с самого начала старательно выписывать каждое предложение, то не одна хорошая мысль успеет убежать. А сам процесс написания статьи может хорошенько затянуться.
5. Не пишите короткие посты. Хотя бы по 2000—3000 знаков. Будущие рекламодатели никогда не разместят постовой или ссылку в статье, которая больше напоминает «анонс», чем полноценную «рецензию».
6. Путем нехитрых манипуляций я установил, что больше всего читателей заходят на блог в обеденное время. Поэтому, новую заметку желательно выкладывать в это время или немножко раньше.

На этом с вступительной частью закончили. Переходим к практике.
Перед написанием статей в блог нужно составить его семантическое ядро. Данное ядро состоит из ключевых слов, по которых вы будете продвигать свой блог в поисковых системах. Я не буду пересказывать своими словами то, что хорошо описали другие, поэтому просто дам ссылку на пост про грамотное составление семантического ядра  Советую уже сейчас с ним ознакомиться.

Кроме составления ядра для всего блога, нужно подбирать ключевые слова и для самой статьи. Чтобы без особых затрат вылезти в топ по поисковому запросу, желательно, чтобы ключевое слово было среднечастотным и слабоконкурентным. Но особо сильно этим не заморачивайтесь. Правила поисковой оптимизации (SEO) постоянно меняются, но одно остается неизменным – каждая статья в первую очередь должна быть интересна читателю. И если это так, то любой блог рано или поздно найдет свою аудиторию.

Итак, я возьму для примера статью про лимиты доверия (будь они неладны :)). Заходим на Wordstat (надеюсь, вы читали статью из приведенной выше ссылки) и вбиваем это слово в поиск. Регионы выбираем «Россия» и «СНГ».
правила написания статей
780 показов в месяц означает, что данное словосочетание относится к низкочастотным. Теоретически, в топ можно вылезти. Правда я знаю, что многие предлагают услуги по принятию лимитов доверия и конкуренция между заемщиками очень высока. Поэтому при низкой частоте, данное словосочетание является высококонкурентным, поскольку каждый из заемщиков старается повысить себя в поисковой выдаче.
Учитывая, что лимиты доверия относятся к инвестициям, подыщем еще пару ключевых слов с 1000—2000 тысячами запросов по соответствующей тематике.
После чего имеем следующие запросы, которые буду использовать в статье: лимиты доверия, интернет-инвестиции, webmoney заработать, вложить средства, вложить деньги под проценты.

Теперь садимся за написание самой статьи. В первом абзаце обязательно наличие одного или нескольких ключевых слов. Потом просто их раскидываем по всему тексту и по одному разу выделяем жирным каждый ключевик, чтобы обратить на него внимание ботов. Важный момент. Не стоит злоупотреблять ключевыми словами, иначе поисковик в будущем запросто выкинет статью из индекса (она не будет появляться в поисковой выдаче). Оптимального числа таких слов нет. Кто-то рекомендует выделять на них 5-10% их общего числа. Постараемся придерживаться этого негласного правила.

После того, как статья написана, переходим к процессу переноса ее в редактор WordPress.
Для начала установим и активируем плагин «All in One SEO Pack».
Перейдем в его опции — «Настройки» — «All in One Seo»
«Plugin Status:». Включаем палгин, нажав «Enabled»
«Home Title:». Пропишем название блога (обязательно наличие ключевого слова).
«Home Description:» Описание блога в нескольких словах или коротких предложениях (тоже с ключевиками).
«Home Keywords (comma separated):» ключевые слова из семантического ядра блога.
Больше ничего не меняем и жмем «Update Options», чтобы сохранить изменения.

После этого переходим в раздел админки «Настройки» — «Написание», где ищем блок «Сервисы обновления». Это своеобразный «звоночек», который будет оповещать различные сетевые ресурсы, что у нас на блоге появилась новая статья. К сожалению, это не гарантирует, что к нам моментально примчится поисковый бот и проиндексирует страницу, но пару сервисов добавить все-таки стоит.

http://blogsearch.google.ru/ping/RPC2
 http://api.my.yahoo.com/rss/ping
 http://ping.feedburner.com
 http://rpc.blogrolling.com/pinger
 http://rpc.pingomatic.com/
 http://rpc.technorati.com/rpc/ping
 http://rpc.weblogs.com/RPC2
 http://blogsearch.google.com/pingRPC2
 http://rpc.newsgator.com
 http://blogsearch.google.com/pingRPC2nd
 http://api.my.yahoo.com/rpc2
 http://api.my.yahoo.com/ping
 http://blogsearch.google.co.uk/pingRPC2
 http://blogsearch.google.us/pingRPC2
 http://ping.blogs.yandex.ru/RPC2
 http://rssfeeds.com/suggest_wizzard.php
 http://www.feedburner.com/fb/a/ping
 http://blogsearch.google.com/ping/RPC2

А теперь уже можно и в редактор перейти: раздел «Записи», пункт «добавить новую».
Снять скриншот всего окна не получилось, поэтому я разбил его на три части.
написание статьи
Я опишу лишь самые главные элементы, с которыми вы будете постоянно стыкаться при написании постов.
1. «Название статьи». Название, которое будут видеть посетители блога. Обязательно должно включать ключевое слово, желательно ближе к началу. В моем примере я бы назвал статью: «Лимиты-доверия – что это такое и чем они могут быть полезны».
2. «Главное окно редактора». Тут мы будем работать с текстом, поскольку при его переносе с Ворда еще многое, что нужно будет сделать. Но сначала советую переключиться в режим HTML редактора (7), вставить туда текст, а потом уже вернуться обратно в визуальный.
3. «Теги». Метки к статье. Помогают читателю быстро найти все статьи, объединенные общей тематикой. Поскольку у меня много постов про лимиты доверия, то и метка будет одноименной.
4. Кнопка вставки картинки в текст. Каждый пост нужно обязательно облагораживать картинками, особенно если текста предстоит читать много. Тогда он легче воспринимается, что исключает «не осилил» в комментариях. Раз мы уж заговорили про картинки, то упомяну пару моментов.
— старайтесь добавлять картинки с максимальной шириной в 1024 пикселей. Тогда они будут нормально у всех отображаться и быстро грузиться.
— в «Заголовок изображения» и «Альтернативный текст» картинки прописывайте ключевые слова. Желательно, чтобы они не совпадали. Поле «Альтернативный текст» в поисковой оптимизации имеет большое значение.
5. «Читать далее». С помощью этой кнопки можно обрезать статью таким образом, чтобы на главной отображался лишь ее анонс. В результате главная страница блога не будет перегружена лишней информацией, станет быстрее загружаться, а также не будет передавать вес всем внешним ссылкам, которые встречаются в постах.
6. «Полноэкранный режим». Чтобы было легче форматировать и править текст, включите данный режим, чтобы развернуть текстовый редактор на весь экран.
7. «HTML». В отличие от визуального режима позволяет видеть текст глазами поисковых ботов. Нам он будет нужен, чтобы проставлять атрибут rel="nofollow" всем ссылкам на которые мы не хотим передавать «вес». Фактически к таким ссылкам нужно относить все, кроме внутренних перелинковок (ссылок на другие страницы своего блога), а также постовые (поскольку нам платят именно за передачу «веса»). Ставить атрибут очень просто. Переходим в html-режим и ищем по всему тексту строчки следующего типа

<a rel="nofollow" href="http://www.site.ru/ " target="_blank">якорь</a>

, где rel="nofollow", уже проставленный вручную атрибут.
Перед тем, как размещать статью, нужно выбрать для нее соответствующую рубрику. Если таковой нет, то ее нужно создать.
правила написания статьи

Теперь двигаемся в самый конец страницы, где нас интересует блок «All in One SEO Pack». Заполним все поля для лучшей поисковой оптимизации будущей страницы.
написание статей
«Title:». Мета-тег – Заголовок для поисковых ботов. Максимальная длина – 60 символов. Обычным читателям будет виден только в названии открытой вкладки браузера. Поэтому просто вписываем сюда одно ключевое слово или словосочетание. В своем примере, я ограничусь «Лимиты доверия».
«Description:». Описание статьи. Максимум – 160 символов. Короткое описание статьи. Также желательно вставить в него ключевые слова, хотя блоггер Сосновский в одном из своих экспериментов показал, что особо влияния на оптимизацию данный мета-тег не имеет. Я все же рекомендую его прописать, поскольку он отображается в поисковой выдаче. Также при его грамотном составлении можно завлечь дополнительных читателей на блог. Выглядит так.
написание статьи
«Keywords (comma separated):». Сюда мы вписываем все ключевые слова нашей статьи.

После того, как статья отформатирована, можем посмотреть, как она выглядит на блоге, нажав на кнопку «Предосмотр». Если нас все устраивает, тогда можно ее публиковать, кликнув на соответствующую кнопку. День-два гордимся собой, после чего принимаемся за новую статью :).
Если вас заинтересовала тема поисковой оптимизации, и вы хотите писать идеальные статьи не только с точки зрения интереса читателя, но и поискового бота, настоятельно рекомендую ознакомиться с отличной статей по seo оптимизации страниц.
В следующий раз в данном разделе я расскажу про первоначальную раскрутку блога. Очень надеюсь, что тому времени у вас будет написано хотя бы 15-20 постов в блоге. До скорой встречи.


Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS, чтобы следить за новыми публикациями!

Вы также можете добавить статью в следующие социальные сервисы:

Написал DCDanton \\ теги: ,


5 комментариев к “27. Создаем блог: правильное написание статей”

  1. 1. Яна пишет:

    М-да! Написание статей это не хухры-мухры и не так просто как кажется. Большое спасибо за ценные советы.

  2. 2. News пишет:

    Спасибо автору за ценную информацию! Многого не знал, несколько советов принял к сведению, буду придерживаться. 🙂 Желаю вашему блогу процветания и посещаемости, он того стоит 🙂

  3. 3. aligator пишет:

    Спасибо за пост интересный!

  4. 4. Igorleto пишет:

    Много раз убеждался, что самое главное — это уникальность текста поста! Если тема еще актуальна, то успех уже только за счет этих двух факторов обеспечен!

  5. 5. SEOATOM пишет:

    Спасибо за интересную статью!

Highslide for Wordpress Plugin Проверка сайта Клуб Инвесторов. Обмен ссылками.