Июн 10

Создаем резервные копии WordPress блога (BackWPup)


бэкап wordpress блогаВ прошлой статье про WordPress я рассказывал про плагин XCloner, с помощью которого можно создавать резервные копии своего блога. Учитывая некоторые недостатки данного плагина я пообещал также рассказать про его аналог – BackWPup, чтобы каждый сам для себя решил, какой из них ему удобнее использовать.
Само расширение можно скачать с официальной директории.

После его установки и активации в левом нижнем углу админки блога появиться одноименный раздел.
Настроить работу плагина можно на вкладке «Settings», хотя изначально все параметры там выставлены нормально.

Чтобы создать новое задание для резервного копирования переходим на вкладку «Add new».

Для начала дадим проекту название. К примеру, «Full Backup».
резервное копирование блога
Job Type. Режим работы.
Я отмечаю «Database Backup» и «File Backup». Это означает, что будущий архив будет включать в себя базу данных и все папки и файлы блога.

Database Jobs. Настройка архивации базы данных.
«Database tables to use:». Таблицы базы данных, которые нужно включить в создаваемый архив. Если не знаете точно, что именно вам нужно, отмечайте галочками все таблицы.

File Backup. Настройка архивации папок.
«Blog Folders to Backup:» Папки, которые будут включены в архив.
Root – вся системные папки блога.
В поле «Exclude:» можно выбрать, какие папки исключить из архивации.
Content – папка пользовательского контента.
В поле «Exclude:» можно выбрать, какие папки исключить из архивации. Я выбирал папки Backup и т.п., посольку в них хранятся резверные копии блога, созданные самим плагином и другими подробными расширениями.
Plugins – все уставновленные плагины.
В поле «Exclude:» можно выбрать, какие плагины не нужно включать в архив.
Themes – темы.
В поле «Exclude:» можно выбрать, какие темы не нужно включать в архив.Я выбираю все, кроме используемой на блоге.
Blog Uploads – все файлы (картинки, музыка, архивы и т.п.) по годах, которые были залиты на блог.
«Include Folders to Backup:» — сюда можно прописать пути к отдельным папкам, которые нужно включить в архив.
«Exclude Files/Folders from Backup:» — отдельны папки, которые нужно исключить из архива, а также файлы. По файлах можно просто задать маску. К примеру, «.log» (без кавычек).

Backup to Folder.
«Full Path to folder for Backup Files:» путь к папке, куда сохранять все архивы.
«Max. backup files in folder:» — максимальное число сохраняемых архивов. После достижения указанного числа, старые будут автоматически удаляться.

Job Shedule. Автоматический планировщик создания резервных копий. Можно настроит все что угодно и как угодно. Для тех, кому базовых функций будет недостаточно, может выбрать режим «advanced». Чтобы активировать планировщик, после его настройки нужно отметить галочкой «Activate scheduling». Я никогда планировщиками не пользуюсь, поскольку делаю резерные копии только после успешного обновления блога или правки системных файлов, или после добавления статей. В остальных случаях нагружать сервер исполнением лишних скриптов попросту не хочу. К тому же, блог разросся до порядочных размеров и архивация занимает длительное время.

Backup File.
«File Prefix:» — префикс названия архивной копии. Можете назвать, как вам удобно. После чего к нему автоматически будет добавлена дата и время создания резервной копии.
«File Formart:» — формат архива. Я выбираю привычный Zip, поскольку его легче открывать на компьютере. Хотя вполне возможно, что другие форматы будут предпочтительней.

Send log.
«E-Mail-Adress:» — почтовый ящик, куда отправлять отчеты по архивации.
«Only send an e-mail if there are errors.» — если отметить данную опцию, отчеты будут отправляться только в случае ошибок архивации. Я так и делаю.

Также плагин имеет возможность отправлять архивы на почтовый ящик, удаленный сервер и облачные хранилища DropBox, SugarSync, Amazon S3, Google Storage, Microsoft Azure, Rackspace Cloud. Поддержка облачных сервисов это конечно хорошо, но все же безопасность превыше всего. Поэтому лучше сохранять резервные копии на хостинге, после чего скидывать их себе на локальный компьютер.

После того, как были произведены все настройки резервного копирования, можно их сохранить нажав «Save Changes».

Чтобы запустить резервное копирование, достаточно перейти на вкладку «Jobs», после чего навести курсором на созданный проект и во всплывшем окне нажать «Run Now». Останется лишь дождаться создания архива и посмотреть на вкладке «Logs», не возникло ли ошибок при его создании.

P.S. Планируете построить себе дом, но переживаете, что вам поставят некачественные материалы или строители безответственно подойдут к свое работе? ООО «Строительная експертиза и надзор» проведет качественный технадзор expertdoma.ru, что даст вам гарантии, что все работы будут выполнены качественно и в полном соответствии с проектной документацией.


Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS, чтобы следить за новыми публикациями!

Вы также можете добавить статью в следующие социальные сервисы:

Написал DCDanton \\ теги: ,


3 комментария к “Создаем резервные копии WordPress блога (BackWPup)”

  1. 1. Алекс пишет:

    Спасибо за подробное описание! Супруга ведет пару блогов по работе в вордпрессе, ей наверняка будет полезна такая утилита.

  2. 2. Ирина пишет:

    Спасибо за подробную инструкцию! Как раз думала над этой задачей, статей становится все больше, нужно подстраховаться. А как потом можно из бэкапа восстановить файл? Просто делаем импорт базы данных и через фтп-менеджер переносим файлы на хостинг?

  3. 3. DCDanton пишет:

    Ирина, совершенно верно. У данного плагина собственной функции восстановления нет, поэтому откат осуществляется разархивированием бэкап-файла на хостинг (что надежнее).

Highslide for Wordpress Plugin Проверка сайта Клуб Инвесторов. Обмен ссылками.